DAFT PUNK Daft Club 14 tks / 73 mins (p) & © 2003 Daft Life Ltd.

Участники французского дуэта DAFT PUNK не позволяют забыть о себе. То в защиту жестокого фильма “Необратимость” выступают, то с Жаком Шираком скандалят. А еще поощряют ремикширование собственного творчества. Поэтому не удивительно, что увидел свет “Daft Club” – сборник ремиксов, сделанных как самими музыкантами, так и их коллегами по “электронному” цеху. Вошел сюда и новый сингл “Something About Us”, любовная тема фильма "Interstella 5555", на котором остановимся особо. "Interstella 5555" – плод совместной работы коллектива французского электронного дуэта и японского режиссера Лейдзи Мацумото (Leiji Matsumoto). К слову, Мацумото – автор культовых комиксов “Sexandroid” и мультсериалов “The Cockpit” и “Galaxy Express 999”. Работа над проектом началась несколько лет назад, во время записи альбома "Discovery". DAFT PUNK решили сделать анимированный музыкальный фильм, в котором было бы много, по их словам, «шоу-биза и космических кораблей». Действие фильма разворачивается в «Секретной звездной системе» ("the 5ectret 5tar 5ystem"). По сценарию, четырех музыкантов из далекой галактики похищает и начинает эксплуатировать злобный менеджер. Он направляет их на Землю, где они добиваются небывалой славы. Мировая премьера "Interstella 5555" состоялась на прошлогоднем Каннском кинофестивале, а российская – на фестивале аниме, после чего мультипликационный мюзикл вышел в широкий прокат (с ноября прошлого года). Впрочем, его фрагменты все могли наблюдать еще в виде музыкальных клипов к синглам альбома "Discovery".
В музыкальном плане на “Daft Club” нет каких-то откровений – мелодичный танцевальный материал с незначительными отклонениями от «генеральной линии». Модный продюсерский дуэт THE NEPTUNES сделал ремикс “Harder, Better, Faster, Stronger” в своем фирменном стиле «альтернативного r’n’b». Если вы слышали их интерпретацию «роллинговской» “Sympathy For The Devil”, то поймете, о чем речь. SLUM VILLAGE пошли еще дальше и превратили “Aerodynamic” в подложку для угрожающего рэпа с распальцовкой, а-ля “Come With Me”Паффа Дэдди. А вот мастер эксцентрики Gonzales удивил своей “Too Long”, исполненной под фортепиано в балладном соул-ключе. Это, безусловно, самая оригинальная композиция сборника.
Все-таки основой “Daft Club” остался старый добрый хаус. Легкая, но на удивление гипнотическая версия “Face To Face” от Cosmo Vitelli заставляет вспомнить AKUFEN с его радиосэмплами. Ровно, аккуратно, просто-таки антирадикально звучит “Digital Love” (Boris Dlugosh remix). Куда более “крейзанутый” хаус исполняют небезызвестные BASEMENT JAXX (ремикс “Phoenix”).
Что же до самих DAFT PUNK, то они в лучших традициях бастард-попа просто совместили несколько композиций: в “Aerodynamic” вживили вокал из “One More Time”. Причем Romanthony (вокалист) исполнил последнюю еще и unplugged (страстно придыхая, но отчего-то порой не попадая в ноты), а первая путем нехитрых манипуляций с ритм-машинками и синтезаторами превратилась из лирической пьесы в динамит для танцпола (“Aerodynamite”).

Доктор Морозов