Интервью с KID LOCO

– Жак-Ив, расскажите вкратце, как вы начали заниматься музыкой.
– Я уже взрослый дядька. Мне сейчас 40 лет, а тогда мне было 14 или 15. Много времени прошло, как видите. Я играл на гитаре в нескольких группах еще в конце 70-х. Затем создал свой лейбл. В конце 80-х начал работать с компьютером. Ещё 5-6 лет я играл с группами, а в середине 90-х организовал KID LOCO.
– Какая музыка вам сейчас ближе: гитарная или электронная?
– Раньше это была гитарная музыка, но времена меняются. Мне нравится новизна. В свое время я был панком, потому что это было что-то новое. Потом увлекся хип-хопом, затем – техно и, вообще, всей электронной музыкой. Меня интересует все, пока это новое.
– Я задал предыдущий вопрос, поскольку ваш первый альбом как KID LOCO был электронным, а во втором больше рок-музыки… Каким же будет звучание вашего следующего релиза?
– Я не знаю. Когда я записываю музыку, я никогда не знаю, какой она будет в итоге. Первый диск был наполнен сэмплами. Люди просили меня ди-джеить, и это было ОК. Затем люди попросили меня сыграть эти песни вживую, но это было невозможно. Ведь там были струнные, и тому подобное. Я с трудом отыграл несколько гигов, и понял, что в своем следующем альбоме я хочу получить возможность представить эти песни вживую. Я стал использовать в своих композициях гитару. А в будущем альбоме все будет по-другому. То есть я хочу играть живые концерты, но это снова будет что-то новое. Может, джаз, а может, рэгги…
– Несколько лет назад я видел по телевидению ваше выступление на фестивале “Electronic Beats” в Кельне. А сейчас вы принимаете участие в крупных фестивалях?
– Не как живая группа. Во время того тура мы выступали на европейских фестивалях: на упомянутом вами, на испанском “Benicassim”, “Route Du Rock” во Франции… Не скажу, что в Германии мы выступили успешно. Там играли чисто компьютерные группы, и во время нашего выступления толпа орала: “Зачем тут гитары? What the fuck?”. Ещё шесть месяцев до этого я был только ди-джеем, и эти люди просто не поняли произошедших изменений. И хотя Кельн не был удачным местом для нашего выступления, в то же время многим понравился тот наш концерт.
– А сейчас вы опять – только ди-джей?
– Да.
– Вы первый раз в Беларуси. Какие у вас впечатления от нашей страны?
– Я только сегодня приехал, но меня уже успели отвезти к какой-то старинной церкви. К сожалению, она была закрыта. Бог не работает днем, только по ночам.
– Ага, потому что бог – это ди-джей.
– Точно. А что касается Минска, то мне как парижанину немного непрывычны такие широкие просторы. Здесь больше высоких домов и длинных дорог. Не думаю, что я смог бы жить здесь. В Париже, чтобы попасть из одного места в другое, достаточно пройтись или, в крайнем случае, подъехать на машине. Я живу в северо-восточной части французской столицы и, чтобы попасть в центр, я просто пройдусь. Здесь мне непривычно видеть столько пустого пространства. Во время прогулки и устанешь, и мало чего увидишь.
– Какая ваша любимая еда?
– Греческая и итальянская кухня. Я не ем мяса. Хотя я вегетарианец, рыбу я ем. Особенно люблю греческую кухню – много овощей и растительного масла. Во французской же кухне слишком много всяких соусов.
– Давайте вернемся к музыке. Когда же выйдет ваш новый альбом? Мы заждались! Настало время!
– Сейчас я работаю над музыкой к мультфильму. Саундтрек выйдет к концу года, я думаю. Также я пишу музыку к одной американской кинокартине. Это будут не проекты KID LOCO.
– Так когда же ждать нового альбома KID LOCO?
– Да говорю же: я не знаю!
– Ваши новые песни, как всегда, о любви?
– Да, о любви и травке, как обычно.
– Вы женаты, или одна из прекрасных девушек нашей страны имеет все шансы поразить вас так, что в скором времени вы скажете о ней: “She’s my lover”?
– Не хочу никого расстраивать, но я женат.
– Кстати, “She’s My Lover” – самая известная ваша песня. Не появлялось желание создать еще более хитовую вещь?
– Об этом не думаешь, когда работаешь в студии и записываешь музыку. Не знаю, хорошо это или плохо. Песня “She’s My Lover” родилась после того, как я с женой побывал на концерте индийской музыки (которую, кстати, очень люблю). Это был джазовый джем с пианино, индийским вокалом и перкуссиями. После концерта я вернулся к себе в студию, стал петь заглавную строчку песни, и закончил ее практически за один день. Когда через две недели я вернулся к ней и попытался добавить еще что-нибудь, все было лишним. Мы оставили “She’s My Lover” в первоначальном виде, а позже ремикшировали.
– К этой песне был снят запоминающийся, юморной видеоклип. Вы еще будете снимать музыкальные видео?
– Нет. Это слишком дорого. Сегодня музыканты тратят больше денег на имидж, чем на музыку. Если бы я был кинематографистом, наверное, с созданием видео проблем бы не было, но я музыкант. Меня не волнуют видеоклипы. Я и телевизор-то не смотрю.
– Что вы думаете о современной поп-музыке?
– Это зависит от того, что называть поп-музыкой. Если RADIOHEAD – поп-музыка, отлично. Или THE NEPTUNES – тоже классно. Но если вы имеете в виду все эти бесконечные однодневки с хит-конвейера, фабрики звезд, поп-идолы и тому подобную мишуру, все это я ненавижу. Коммерческая музыка – это не мое.
– Спасибо, Жак-Ив, на добром слове.
– На здоровье. Счастливо!

Автор высказывает благодарность за содействие в организации интервью клубу “Бронкс” и лично Евгению, а также Алексею Кутузову (DJ I.F.U.)



Доктор Морозов